6 мая 2016 г.

Книга Яны Франк "Муза и чудовище, или Как организовать творческий труд"



Хорошо, когда в книжных магазинах своего города можно зависнуть над полкой с книгами и долго-долго выбирать ту, которую унесешь с собой.
В этот раз я "унесла" Яну Франк. Даже не помню, с чего началось мое с ней знакомство. То ли с того, что ее ЖЖ входил в 10-ку самых популярных ЖЖ России (по крайней мере на то время, когда я его нашла) и стал для меня настоящим открытием абсолютно не наигранной искренности человека в сетях. То ли с того, что ее хвалит и безмерно уважает Артемий Лебедев, которого безмерно уважаю я - это ли не повод заинтересоваться человеком? То ли с того, что она - чуть ли не единственный на моей памяти автор, который пишет книги по совершенствованию рабочего процесса для творческих людей. Ведь есть же такой стереотип - чем более у тебя не обычная профессия, тем расхлябаннее ты можешь себе позволить жить.

Не знаю, как живут другие дизайнеры - в моем окружении их, как ни странно, маловато. Но почему-то мне кажется, что большинство людей представляет себе наше бытие так: проснулся в обед, взял этюдник и пошел не берег озера в берете махать кисточками. Потом, под настроение - может, что-то сделал по основной работе (а скорее всего - не сделал, потому что ведь натура Творческая, разве можно работать по режиму?). Потом до ночи разговоры о высоком и гуляния в компании таких же сумасшедших чудаков, и спишь до обеда. Ну и как-то так - по кругу.
На самом деле - все категорично не так. Как и у человека любой другой профессии, у дизайнера всегда есть обязательства перед кем-то (заказчиком, например). И их выполнение напрямую влияет на твою репутацию. Ведь никто не готов, заплатив деньги, услышать что работа не сделана, потому что "муза не пришла". Или готов?

Яна Франк - отличный живой пример человека, который умеет делать много, при этом хорошо и качественно. Развиваться и постоянно расширять свои горизонты. Рисовать, писать книги, иллюстрировать их, вести семинары и мастер классы, выпускать продукцию со своими иллюстрациями, неплохо зарабатывать на всем этом и много другого. И все это на фоне пережитой страшной болезни, которая многих людей просто ломает пополам (как в плане здоровья телесного, так и психического). Глядя на ее успехи на этом фоне, понимаешь, что нет оправдания безделию и постоянным отмазкам "я ничего не успеваю".
А, и еще особо прикольно - что она Женщина. Она, в отличие от многих тайм-менеджеров, в курсе, что нужно кроме работы и еды еще заниматься собой, домом, готовить и делать прочие женские дела. Без уклона на материнство (у нее ребенок уже взрослый), но принцип, я думаю, все равно остается тот же - просто приоритеты чуть смещаются.




В общем, книга очень полезная для меня лично..
Не хочу переписывать сюда все, что сохранила себе в блокноте, скажу только, какие интересные секретики и методы организации времени она описывает (созданные, кстати, ею самой):
- метод карточек (вырезаем, пишем, меняем местами - в итоге получаем расписание дел на всю 5-дневную рабочую неделю по 8 часов каждый день. Круто, что карточки можно менять местами под настроение. Много сил - выбираешь карту с трудным днем. Мало - берешь денек полегче.)
- если каждый час 10 мин посвящать наведению порядка в делах, сделанных за этот час (за рабочим столом, в папках, в компьютере, телефоне, на кухне), то в будущем можно сэкономить себе множество часов и даже дней, потраченных на поиски утраченной информации или другие простои из-за беспорядка.
- не трогайте сон. Метод "буду спать меньше - а сэкономленные часы потрачу на важные дела" не работает. Против природы не попрешь - здоровью у вас, конечно, навредить получиться, а вот больше успеть  - это вряд ли. Сонный человек тупит так, что мало не покажется. Мало того - вы еще и кучу ошибок наделаете, исправление которых потом, кстати, тоже займет немало времени.
- писать заведомо неадекватные по времени планы и списки на день - только загонять себя в депрессию. Если вы уже утром знаете, что не сможете все успеть, но отчаянно пытаетесь, то вы хоть 20 часов проработайте - все равно будете чувствовать себя не удовлетворенным. В чем смысл? Можно ведь оценивать свои возможности реально и засыпать с улыбкой, осознавая, что ты сегодня был молодец)
- режим 45/15 - это вообще открытие! Даже не стану его описывать, потому что так, как Яна - просто не смогу. Но это действительно работает и помогает быть намного продуктивнее.
- не отвечать сразу на письма, звонки, пиликанья соц-сетей в телефоне и прочие вещи, которые тебя отвлекают от задачи, которой ты занят на данный момент. Казалось бы - так просто: не отвлекаться и перезвонить/ответить через 45 мин, когда закончишь дело. Но сделать это сложно - потому что есть привычка реагировать моментально. А уж когда пересилишь себя и научишься - вот тогда и будешь успевать больше. Потому что задания, которые важны и были спланированы заранее, будут отмечены галочкой. А не перенесены на след.день, потому что кто-то своим звонком изменил вам все планы и заставил делать не то, что нужно вам,а  то, что нужно ему.
В книге подобных советов и принципов описано - великое множество. Конспектировать - не переконспектировать))) А главное- потом пытаться воплощать их в жизнь и делать ее чуть более организованнее, то есть упорядоченнее, то есть спокойнее, то есть свободнее, то есть счастливее. Вот такой простой рецепт.


P.S. Не смотря на свою внешнюю массивность, в  книге всего 130 страниц текста - вполне реально прочесть за 1-2 недели в медленном ритме (чтобы успеть проанализировать и примерить на себя все примеры и методы).Остальная часть книги - места для заметок. Его не  супер-много, но для начала - как раз достаточно. Думаю, если система Яны Франк придется вам по душе и вы будете ее использовать, через пару лет будет очень интересно заглянуть в книгу и увидеть свои первые шаги в этом направлении. Наверное, на это она и рассчитана.

Заранее предупреждая вопрос, книгу купила в магазине "Буква" на ул. Б.Хмельницкого, 3б (они есть и в других магазинах сети).


LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...