Думаю, по ним можно довольно точно определить, с кем вы имеете дело.
Здесь я буду цитировать, оставляя на память действительно важные слова. Если вам они тоже покажутся хорошими, то мы явно близки по духу. В моей профессии это особенно важно.
- О том, как важно делать свою работу в правильном порядке и не отступать от него
Некоторое время назад к нам
обратились по поводу одного проекта. Хорошего проекта: известный клиент,
хороший бюджет, реалистичные сроки. Нам хотелось бы поработать над этим
проектом. Мы побеседовали с руководителями по телефону и пришли в еще большее
возбуждение. Они были умны. Задавали нам действительно хорошие вопросы, на
которые мы давали действительно хорошие ответы. Они сказали нам, что ведут
переговоры с несколькими агентствами, что нас никогда не пугает. В целом
хорошее первое впечатление.
Через несколько дней клиент сказал
нам, что просит всех кандидатов набросать несколько концепций заказываемого
сайта, чтобы помочь принятию решения. И представьте себе, он даже предложил за
это заплатить. Неплохо, не так ли?
Мы отказались.
Мы сказали, что для того, чтобы
разработать правильный сайт, нам нужно будет провести свое исследование.
Поговорить с клиентом о целях, о контенте, о бренде, о том, как именно
зарабатываются деньги и тому подобных вещах. Пообщаться с целевой аудиторией.
Нам придется взглянуть на конкурентов. Технические ограничения, редакционный
процесс, стратегия контента и так далее. Нам нужно понять и сформулировать
задачи, которые нас просят решить. Тогда и только тогда мы сможем
предложить решение.
Мы сказали, что порядок наших
действий и все особенности нашего рабочего процесса и есть причина того, почему
мы так часто добивались успеха и почему в конечном итоге они о нас узнали.
Конечно, наши сайты красивы, но, что еще более важно, они очень хорошо
работают. Они отвечают своим задачам. И мы надеемся, что людям нравится
пользоваться ими для достижения своих целей. Будь то цель посетителя найти
что-нибудь с помощью сайта или цель его владельца заставить вас
зарегистрироваться.
Мы сказали, что, если мы просто
сделаем несколько набросков без обсуждения и исследования, идеи неизбежно будут
неверными. Мы никогда не сможем угадать, что происходит в головах клиентов. И
мы не хотим ставить себя в положение, когда о нас будут судить по нашей
способности угадывать чьи-то мысли.
Говоря все это, я мысленно попрощался
с работой. Что страшно неприятно, потому что работа действительно была хорошая,
и мне бы очень хотелось ее получить. Но я мог бы выполнить эту работу только
при условии, что клиент поймет и будет уважать наш процесс. Вы думаете, для
такого заявления нужна смелость? (В тот день мне хотелось иметь ее побольше,
потому что я был в совершеннейшем шоке и ужасе.) Но вы должны делать то, что
должны, потому что это правильно (независимо от того, страшно вам или нет).
«Это все звучит очень правильно. Мы
вас нанимаем».
Майк Монтейро "Дизайн - это работа"
На некоторые вещи требуется время, и никуда от этого не уйти. Известная поговорка гласит, что девять женщин не выносят ребенка за месяц.
- О спешке
На некоторые вещи требуется время, и никуда от этого не уйти. Известная поговорка гласит, что девять женщин не выносят ребенка за месяц.
Все что делается, должно делаться хорошо, и, даже работая в спешке,
нужно обращать внимание на детали и следить, чтобы качество оставалось на
высоком уровне.
Майк Монтейро "Дизайн - это работа"
- О том, как важно самому представлять свою работу
Дизайнер, который не представляет
клиенту свою работу, - не дизайнер. Презентация работы, ее обоснование,
ответы на вопросы и обратная связь - все это инструменты работы дизайнера. Если
вы сидите за столом, пока кто-то другой представляет работу, вы не можете
жаловаться на обратную связь. Провал будет вашей виной.
Майк Монтейро "Дизайн - это работа"