Я пишу картины. Интерьерные. Исключительно.
Мне кажется, иногда даже важнее ее содержания то, где она потом будет применена. Где ее поставят или повесят, и как она будет смотреться там.
Ориентируясь исключительно на свой вкус, я создаю:
- большие
- абстрактные
- позитивные (хочется думать, что у вас они вызывают такие же эмоции) картины
И на этот счет у меня есть несколько убеждений, которых я придерживаюсь.
Возможно, они отзовутся и вам:
1. Цветовых схем - нет.
Я не верю в несочетаемые цвета. Верю в то, что можно неправильно подобрать оттенки.
Именно поэтому намеренно не беру в руки цветовой круг. Это интуитивный выбор красок.
2. Размер холста - всегда большой.
Я не знаю, куда применить даже очень красивую картину 30х40см. Искусство, если оно хочет быть самодостаточным, должно быть хорошо видно. Поэтому если мы говорим про стену стандартного дома или квартиры и высоту потолка около трех метров, даже не обсуждаются размеры меньше 70-100. Очень часто нужны габариты еще большие.
Если картина создается под заказ - то изначально я определяю правильный размер, и только потом на этой основе рисую.
3. Правила и техники тоже кто-то создал.
Не люблю строгие правила. Если их воспринимать как рекомендации, они помогают. Если как незыблемые законы (по аналогии с академическим рисунком), это ограничивает. Ну меня лично)
Поэтому эксперименты всегда присутствуют.
Староверы могут заподозрить меня в незнании каких-то техник. Но я, скорее, нарушитель, чем двоечник.
4. В один присест
Я в 98% рисую за один заход.
Ничего не оставляю на потом (если только этого не требует техника).
Мне кажется, эмоция, с которой я создаю что-то, очень важна. Именно она, если можно так сказать, руководит моими руками. Если я уйду, отвлекусь, потом могу вернуться совершенно в другом настрое. Который тоже будет хорош, но уже для другой картины.
Продолжив писать прежнюю, можно нарваться на диссонанс.
5. Абстракция, которая несет эмоцию.
Я не рисую ничего конкретного. Я оставляю краски на холсте в определенном порядке. Который призван украсить комнату, сделать ее лучше. Добавить яркости, цвета, взбодрить и иногда - дать себя рассмотреть.
Это не философия и высокие материи.
Это цвет и то, как он на нас влияет.
6. Без эскиза и карандаша.
Я не рисую эскиз. Сразу на чистовик.
Я не рисую карандашом - сразу беру в руки лайнер.
Я люблю, когда по-настоящему.
Даже если это где-то кривовато. В пределах допустимого, конечно, но лично я за этим слежу)
Не люблю создавать идеальное, это возможно шаблонить.
Природа не повторяется именно потому, что в ней возможны погрешности. А это мой лучший учитель. Вот и следую за ним)
Возможно, есть и другие правила.
Но пока я их не сформулировала. Поживем, увидим)